Пиджин — не столько музыкальный стиль, сколько что-то вроде мировоззрения, в основе которого лежат: простота, чувство меры, минимализм; открытость, приятие, поиск; глубина, многоплановость, объем.
Пиджин — это открытость сознания свободному информационному потоку для созидательного поиска, предрасположенность к этому поиску, склонность к внимательному наблюдению, фильтрации и оправданному синтезу, подразумевающему критическую переработку реальности.
Пиджин — это разумный баланс приятия и отсечения информации; это своего рода дисциплина, нацеленная на то, чтобы минимализм не стал ограниченностью, а приятие не превратилось в поглощение.
Признаки пиджин в искусстве: четкость, краткость, ясность, повторяемость, ритмичность, монотонность, цикличность, эклектичность, знаковость, символичность, параллельные смыслы, чистосердечные спекуляции на почве вечных тем, интерпретационные шаблоны... Например, в поэзии пиджин — это по возможности минимальное количество слов, предельно простые и ясные формулировки без лишней витиеватости и украшательства, обнажение смысла, но не сведение его до однозначности, а наоборот — нацеленность на проскальзывание за обусловленные текстом границы в поисках дополнительных уровней смысла. Пиджин — это не поток сознания, а контроль потока.
В музыке пиджин открыт всем стилям и часто проявляется как синтез, смешение разных, возможно даже несопоставимых средств выражения, сведенных то к минимуму, то к абсурду, то усложненных до физического неусвоения. Все это служит стремлению максимально точно передать настроение, которое невозможно передать, поскольку любой опыт уникален, а настроение — невоспроизводимо. Но сомнение — это не цель пиджин; главная его цель — воздействие, чистое, неприкрытое, незамаскированное. Он не имеет ничего общего с попытками излить свои эмоции или, чего доброго, избавиться от негативной энергии, — он пытается обозначить направление и информацию, актуальные на каком-то этапе пути.
Обратимость и искажение любого явления неизбежны и для пиджин. Поэтому он не претендует на истину, а оставляет ее в зависимости от степени чистоты сознания данного конкретного индивида.
N. Boundariver © 2006